Яндекс.Метрика

Касание сетки - в каких ситуациях это является ошибкой, а когда - правомерным действием?

Касание сетки - в каких ситуациях это является ошибкой, а когда - правомерным действием?
Нюансы Правил
23:03, 04 апрель 2022
154
0

Сегодня рассмотрим игровую ситуацию, возникающую весьма часто - это касание сетки. Бывали времена, когда любое касание сетки расценивалось ошибкой, но те времена прошли и, в соответствии с текущей редакцией правил, касание может быть как ошибкой, так и вполне легальным действием, после которого команде не последует, скажем так, "наказания" в виде потере очка.

Когда же касание сетки - ошибка?

Давайте для начала посмотрим следующий отрывок из одной игры.

Как Вам кажется - имеет ли место тут нарушение, или же все в соответствии с правилами?

Пункт 11.3 актуальной редакции правил описывает контакт с сеткой:

11.3.1 Контакт игрока с сеткой между антеннами во время игрового действия с мячом является ошибкой. Игровое действие с мячом включает (среди прочего) отталкивание, удар (или попытку) и безопасное приземление в готовности к новому действию.

По сути, этим пунктом все сказано :) Весь секрет раскрыт. 

Так почему же на первом ролике, котоый я указал - все соответствует правилам и нет ошибки? Проверяем:

  • Было ли игровое действие ? ✅ Было
  • Касание сетки было со стороны игрока, сыгравшего в мяч? ✅ Да
  • Удар по мячу был ? ✅ Да
  •  ❌ Но вот чего не было, так не было касания сетки между антеннами

Пункт правил 11.3.2 как раз-таки подтверждает то, что указанный выше игровой момент - легален, так как:

11.3.2 Игроки могут касаться стойки, шнуров, или любого другого предмета за антеннами, включая сетку при условии, что это не мешает игре (исключение: Правило 9.1.3).

Давайте посмотрим также на текст правила 9.1.3:

9.3.1 УДАР ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
В пределах игрового поля игроку не разрешено использовать поддержку партнера по команде или любое устройство/предмет для того, чтобы ударить по мячу.
Однако, игрок, который находится на грани совершения ошибки (касание сетки или переход средней линии и т.д.), может быть остановлен или удержан партнером по команде.

О чем это нам говорит? А о том, что все игроки могут касаться стоек, шнурков и любого друго предмета за антеннами, если это не мешает игре и, если это не используется с целью поддержки на ударе. Просмотрите ролик еще раз и ответьте на вопрос: помешали ли действия игрока, влетевшего в сетку, игре соперника ? Нет - соперник мог спокойно играть дальше, только все были почему-то уверены, что это была ошибка. Тут действует железное правило: не слышишь свистка - играй дальше. В итоге команда, проигравшая розыгрыш, заработала впридачу красную карточку, а это уже - потеря дополнительного очка.

С ситуацией выше разобрались. Теперь вы также знаете, что если атака идет с позиции № 4, а игрок на позиции № 2 нечайно касается сетки, при этом не играет в мяч - такое часто бывает, когда игроки разворачиваются для того, чтобы уйти на пару метров вглубь своей площадки - взять разгон на следующий атакующий удар, то это не будет являться ошибкой.

Что еще хотелось бы упомянуть про касание сетки - последний пункт правил, касательно данной темы:

11.3.3. Когда мяч попадает в сетку, которая по этой причине касается соперника, это не является ошибкой.

Чтобы все еще более сильно запутать 🤪 покажу вам как раз игровую ситуацию по последнему процитированному пункту правил 11.3.3

Что скажете ? Ошибка, или же не ошибка? Мне почему-то думается, что большая часть игроков скажет, что тут ошибки нет, так игрок не виноват, ведь это мяч попал в сетку, а та, в свою очередь, коснулась локтей игрока... если Вы солидарны с данным мнением, то спешу огорчить: как раз-таки в данной ситуации это является ошибкой, хотя отталкиваясь от пункта 11.3.3 все, вроде бы, легально... Нужно помнить, что другие пункты правил никто не отменял: данными действиями траектория мяча изменилась, а это, в свою очередь, не что иное, как помеха. 

Ошибки бы не было, если бы мяч ударился в игрока в ситуации, когда игрок, стоя близко к сетке, находился в пассивной/нейтральной позиции без какого-либо перемещения к мячу, ИЛИ защищал свое лицо/тело от сильно направленного мяча. Но, если игрок перемещается к мячу, "гоняясь" за ним, и намеренно касается его, изменяя направление и/или скорость мяча, такое действие не разрешено.

Как вы думаете, а такое касание сетки волосами - это нарушение, или же все чики-пуки?

В данной ситуации ошибки нет, так как в данном игровом эпизоде видно, что касание сетки никоим образом не повлияло на возможность соперника играть с мячом. Одним словом, если при таком касании не возникает помехи для продолжения игры, то судьи не должны останавливать игру свистком.

А кто виноват, если атакующий игрок попадает своей рукой по руке блокирующего и тот, в свою очередь, задевает сетку?

В данной ситуации нельзя считать действия блокирующего ошибкой, так касание было, скажем так, иницировано атакующим игроком. Однако, если судья определяет, что атакующий сделал это намеренно, то за этим должно следовать наказание по отношению к атакующему за нарушение принципов честной игры.

А напоследок добавлю еще одну игровую ситуацию:

По сути, тут все просто - данные действия считаются ошибкой, а все потому, что коллективный блок нескольких игроков считается одним целым блокированием. Если из всего этого коллектива один из игроков играет с мячом, то получается, что и все остальные, участвующие в блоке, причисляются к тем, кто играет в мяч. Поэтому это и является ошибкой.

Надеюсь, что данная статья помогла чуть больше вникнуть в суть пунктов правил, регулирующих касание сетки. Подписывайтесь также на мой канал, на YouTube - там я рассказываю о судействе.



Копирование материалов и информации, опубликованных на данном сайте, а также их дальнейшая публикация, разрешается лишь при выполнении всех следующих условий:

  1. Информация и материал не используется в коммерческих целях (с целью получения материальной/денежной выгоды);
  2. На странице (и/или в конечном продукте) размещения информации и материала указывается гиперссылка на домен-первоисточник https://predbannikov.ee - ссылка не может быть спрятана от глаз посетителей, при этом завуалированное использование также запрещено - размер шрифта и цвет гиперссылки должны контрастировать с общим фоном ресурса, на котором размещается данный файл. Одним словом невооруженным глазом можно увидеть ссылку на первоисточник.

Для использования информации и материала на других условиях, свяжитесь со мной через форму обратной связи.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (0)
Топ из этой категории
Видеообзор о грядущих изменениях в официальных волейбольных правилах 2020 г. Видеообзор о грядущих изменениях в официальных волейбольных правилах 2020 г.
Буквально на днях опубликовал текстовую версию о грядущих изменениях в волейбольных правилах, которые вступят в силу с...
07.06.21
315
0